Запорожье
не для рекламы
Реклама стала неотъемлемой частью жизни миллионов
людей. Сияющие вывески, огромные борды, громкие мелодии и запоминающиеся
слоганы окружают нас всюду. «Купи, съешь, зайди, попробуй»: привлекает наше
внимание реклама. Кроме этого, она очень портит внешний вид города, превращая его
в пестрые туннели.
Департамент архитектуры и градостроительства
Запорожского городского совета серьёзно занялся этой проблемой еще в апреле,
приняв проект «Код города». После 100% воплощения проекта в жизнь, наш город
должен серьезно измениться: большое количество велодорожек, ухоженные зеленые
зоны, историческая архитектура – то, что заставляет любоваться городом. «Код
города»
жестко контролирует рекламный рынок. Вот несколько заметных изменений в
городской облик, предполагаемых проектом: - · стиль оформления вывесок и входов (подъездов) в одном доме или здании должен быть единым, созданным по одному проекту – включая, например, заборчики у придомовых газонов;
- · количество прозрачных витрин должно быть по возможности увеличено. Запрещено закрывать выходящие на улицы витрины и окна рекламными баннерами;
- · в историческом ареале «Старый Александровск» (от автовокзала до площади Пушкина) новые окна нужно делать только из дерева – пластиковые не соответствуют стилистике района;
- · вывески магазинов и учреждений должны быть серьезно уменьшены и вписываться своими цветом-формой в общий облик дома.
По мнению авторов проекта, на сегодня размещение
наружной рекламы в Запорожье размещаются хаотично, а рекламные конструкции
вредят внешнему виду города. Так же предполагается убрать всю наружную рекламу
в исторических ареалах города. К таковым относится большая половина
центрального проспекта Соборного (от автовокзала до площади Запорожской).
Частично очистить от биг-бордов хотят проспект Металлургов и бульвар Шевченко;
улицы: Победы, Независимой Украины, Днепровскую. Это означает снос сотен
рекламных конструкций. Депутат городского совета Андрей Согорин, имеющий прямое отношение к одному из операторов
наружной рекламы в Запорожье, уверен, что сделать подобное можно всего за год.
И вот, 14 ноября, Департамент архитектуры и
градостроительства Запорожского городского совета на официальной странице в Фейсбук
сделал первый фотоотчет
о проделанной работе по демонтажу рекламных конструкций.
В случае невыполнения условий «Кода города» Департамент демонтировал рекламные вывески принудительно.
В случае невыполнения условий «Кода города» Департамент демонтировал рекламные вывески принудительно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий